Вышка была построена в начале 90-х годов и предназначалась для улучшения покрытия телевизионным сигналом севера Костромской области. Рядом с ней были построены и корпуса для персонала, аппаратные, технические здания. Всё было полностью готово к запуску, но из-за смены стратегии развития телетрансляций и недостатка финансирования весь комплекс оказался заброшенным и на сегодняшний день полностью разграблен.
Перед тем, как лезть на эту вышку, я бы советовал залезть на вышки в подмосковной Электростали, они пониже, всего 205 метров, и поближе к Москве, можно доехать на прямой электричке примерно за час. Но представление о том, какого это - лезть час или больше по простой железной лестнице в открытом пространстве дают. Страх высоты пропадает после того, как в первый раз преодолеваешь высоту верхушек деревьев. Дальше уже не страшно, понимаешь, что лезешь так же, как и раньше, только выше. И так все 205 или 350 метров.
Итак, в одно солнечное летнее утро мы собрались, сели в машину и поехали. От Москвы до вышки примерно 450 км.
Выехали где-то в 9 утра: часов за 6 доехать до Костромы, погулять там, а затем поехать в сторону вышки, успеть залезть на неё и слезть обратно до наступления темноты.
Дорога до Костромы пролегает через Ярославль, это Ярославское шоссе, на выезде из Москвы в то время шёл ремонт, и были сильные пробки, дальше шоссе до самого Ярославля отличное, дорогоа на Кострому уходит направо от Ярославского нефтезавода, на окраине города. Эта дорога уже похуже и однополосная.
Добрались до Костромы в итоге часам к трём, и поехали через центр. На центральной площади проходила Ярмарка Мастеров, где продавались всяческие изделия народного творчества, местная еда и многое другое.
Улица, на которой проходила ярмарка, спускается на набережную Волги и называется Молочная гора))
Кострома оказалась довольно милым провинциальным городом, похожим на множество других русских городов.
Нагулявшись по центру, выдвинулись в сторону Галича, это ещё 100 км к северо-востоку. По пути встречаются заброшенные церкви, которые выглядят очень живописно.
Не останавливаясь, проезжаем Галич, времени остаётся мало, нужно найти вышку - она находится на отдалении от города, и успеть всё сделать до наступления темноты.
Наконец, немного поплутав по окрестным дорогам, находим въезд туда, куда мы так долго стремились.
Нас встречает шлагбаум с не очень обнадеживающей табличкой, в которой говорится, что залезать запрещено, и вообще типа, объект охраняется)) Паркуемся, выходим из машины и проходим шлагбаум. Около вышки, естественно, давно нет никакой охраны, будка охранников заброшена. Как и всё вокруг.
Надеваем перчатки и вперёд. Строение вышки отличается от электростальских, тут круглые трубы вместро уголков, и больше сварки, поскольку вышка поздняя, а во времена постройки вышек в электростали (1935) электросварку не использовали, там только болты и заклёпки. Здесь же болты используются только для соединения между собой крупных фрагментов самой вышки. Лестницы держатся на сварке, поэтому кое-где уже отвалились и не вызывают особого ощущения надежности.
Оборудование полностью разворовано, провода срезаны, самолётные огни давно не горят. На некоторых уровнях можно встретить их остатки.
Лезем уверенно, отдыхаем на промежуточных площадках.
Спустя где-то час или чуть больше долезаем до верхнего уровня, выше которого только 30 метровая труба, по которой нужно пролезть на самую верхнюю точку башни.
А вот и сама труба:
По ней мы полезем чуть позже.
Отсюда открывается отличный вид на окружающую местность, жаль что вокруг только лес и поля, смотреть особо не на что, но можно наслаждаться почти ощущением полёта и близостью неба, ещё отсюда видно, что земля круглая))
Это ещё не вершина. Чтобы залезть на самый верх, надо пролезть внутри 30 метровой трубы, в которой абсолютная темнота, и у верхней секции лестницы оторвано крепление, поэтому она болтается внутри.
Непередаваемые ощущения лезть там по этой лестнице на такой высоте в полной темноте с ощущением, что лестница в любой момент может оторваться... но она не оторвалась, и я наконец-то на самом верху, на 350-м метре!
Найдите машину на этой фотографии :))
На самой вершине уже ощущается значительная раскачка, довольно необычные ощущения.
Путь вниз занял немного меньше времени, чем подъем, пока спускались, начало смеркаться. До наступления ночи успели доехать до Костромы, в темноте ехать не стали, остановились на какой-то площади рядом с ТЦ и легли спать прям в машине.
Утром проснулись, похавали макзавтрак и поехали домой в Москву.
И да, Маш, я тогда был волосатым сёрфером! :D