Велоевропа. На велосипеде по Голландии - что это такое, значение слова.

Велоевропа. На велосипеде по Голландии


Выйдя из электрички на вокзале Брюссель-Гент-Сент-Питерс, я увидел велосипедную стоянку, которая по размерам больше походила на автомобильную парковку не самого маленького супермаркета. И вся она была заполнена велосипедами.

На другой стороне от вокзала была площадь, она также была полностью заставлена велосипедами. Потом я увидел вход под землю, там оказалась подземная стоянка, полностью забитая ими же.



На улицах велосипеды повсюду, причем зачастую люди даже не пристегивают их к неподвижным предметам – просто вешают замок на колесо и оставляют на подножке посреди тротуара. Легко можно кусачками или отверткой отковырять замок и зафриганить почти любой велик)) Множество сломанных, с гнутыми колесами или вообще без колес, без рулей и без сидений, со спущенными и порванными шинами, ржавые, по виду уже не первый год стоящие на одном месте. Модели в основном классические городские, с большими колесами, и высокой рамой. Это просто удобное средство передвижения для большинства людей, поэтому тут без излишеств, для того, чтобы не беспокоиться насчет краж и по минимуму заморачиваться с замками. Мало кому нужно будет воровать тот хлам, что стоит на улицах, потому что продать его можно там разве что по цене металлолома (не беру в расчёт то, что у нас бы такие велосипеды, если их привезти через границу, продавались бы как винтажные и вообще лакшери, что иногда можно увидеть на авито)) У хозяина квартиры, в которой я жил, был дорогой гоночный велосипед, но он его хранил дома и если куда-то ехал то пристегивал огромной цепью толщиной с руку))



В Голландии на улицах городов все точно так же, и даже больше. Я имею в виду разветвленную сеть велодорожек, которая охватывает всю страну (в Бельгии велодорожки мне опробовать не удалось, скажу только, что они там есть). Можно только на велосипеде не особо напрягаясь доехать например из Гааги в Амстердам, а это 50 км, по идеально ровному асфальту велодорожки, с отдельными светофорами на перекрестках с автомобильными дорогами. При этом любуясь пейзажами вокруг, и не скучая в кресле поезда, за который еще нужно платить, а совершенно бесплатно и с пользой для здоровья. В один из дней в Гааге, парень, который нас вписывал, предложил прокатиться на великах до Делфта, который находится примерно в 15 километрах от Гааги. Это было как раз то, о чем мечтал – прокатиться на велосипеде по Голландии. У него нашлось нужное количество велосипедов и мы поехали в Делфт. Вернулись обратно когда уже стемнело. Я в восторге от того, насколько логично и удобно устроены велодорожки, и насколько качественно они сделаны. За счет того, что почти нет перепадов высот и машины едут отдельно, совершенно не устаешь. Просто крутишь педали, а под колесами пролетают километры) На перекрёстках стоят отдельные кнопки для вызова зеленого света для велосипедистов. Подъезжаешь к перекрестку, нажимаешь кнопку на столбе – и через несколько секунд тебе загорается зеленый свет. Короче полный кайф, не то что в Москве, где все дороги зашквар и нигде не чувствуешь себя в безопасности.



Кстати, еще 60 лет назад в Голландии не было велодорожек, и велосипедное комьюнити своими активными действиями пробили их строительство. На эту тему даже есть видео, кому интересно, можете поискать его на ютубе.



Такие дела. У нас движ тоже набирает силу, ежегодные велопарады с тысячами людей, которые готовы ездить на велосипедах каждый день, но отсутствие инфраструктуры и безопасности на дорогах останавливает не слишком опытных велосипедистов от использования их как транспорта.


Ранее » Новый год в Амстердаме« Далее Модное место! Заповедник «Красноярски...
Имя:*
E-Mail:




Петь Петь
Автор публикации
On tour
Категория

0

Комментариев

3 751

Просмотров
РЕКЛАМА
Статистика сайта Все кидки! - Модный словарь
Copyright © 2024. All right reserved.